Статьи

Кейтеринг: хороший и разный

Кейтеринг (от англ. cater «поставлять», «обеспечивать», «обслуживать») — отрасль общественного питания, предоставляющая кулинарную продукцию, а также сопутствующие услуги в удаленные точки: офисы, выставки, корпоративы и так далее. Впервые эта технология была применена еще в 1778 году, в Филадельфии, на балу по случаю возвращения Уильяма Хау в Великобританию.

Кейтеринг как бизнес начал развиваться в двадцатых годах XIX века, преимущественно афроамериканцами. Потребность в этой услуге усилилась в начале прошлого века, когда в Соединенных Штатах началось массовое строительство небоскребов: рабочим требовалось питание прямо на месте строительства, и ресторан выездного обслуживания был самым удобным выходом из ситуации.

В это время в кейтеринг пришли белые американцы, полностью вытеснив афроамериканцев из данной отрасли бизнеса. После окончания работ удобство кейтеринга оценил обслуживающий персонал небоскребов, а вслед за ними, поняв, насколько это экономит время, услугами кейтеринга начали пользоваться работники офисов и крупных производств.

В Москву кейтеринг пришел еще в последнем десятилетии двадцатого века; к началу двадцать первого он получил распространение в других российских городах, а также в СНГ. Сейчас услуги по кейтерингу в России предлагают более 80 организаций, в 2011 году была открыта первая школа кейтеринга и начала присуждаться ежегодная награда «Кейтеринг года».

Интересный факт: для работы кейтеринговых компаний характерна сезонность. Самой продуктивной частью года является декабрь и самое начало января, когда многие отмечают Новый год и Рождество. В это время ресторан выездного обслуживания приносит кейтеринг-компаниям до трети годовой прибыли.

Что предлагает кейтеринг-компания

Самая популярная услуга — организация банкетов и фуршетов по самым разным поводам: чаще всего услугами кейтеринг-компаний пользуются при организации корпоративов (в том числе новогодних), свадеб, выставок и так далее. Но кейтеринг-компании могут выполнять самые разные виды заказов, например:

1) обслуживание места — офиса или другого рабочего подразделения. Такое обслуживание регулярно, поэтому кейтеринг-компания работает в таком случае на постоянной основе;

2) кулинария «на вынос» — клиенты сами покупают продукцию. Также может осуществляться доставка (кейтеринг-компанией или сторонней курьерской фирмой). Продукция производится в соответствии с планом кейтеринговой организации;

3) доставка кулинарии на транспорт — работники транспортной сети и пассажиры получают продукты на месте отправления транспорта и/или на протяжении всей поездки;

4) обслуживание события — выставки, конференции, семинара, банкета и так далее. Услуги в таком случае оказываются единожды.

Организация банкетов, для крупной ли компании, или для празднования в кругу семьи, должна быть тщательно спланирована и столь же тщательно воплощена в жизнь. С такой сложной задачей не способна справиться обычная кейтеринг-компания. Но "Fusion Service Group" нельзя назвать обычной: банки Интеза и ВТБ 24, государственные организации «РЖД» и «Почта России», организаторы саммита G20 доверили планирование банкетной части компании "Fusion Service".

Добиться такого признания было бы сложно без большого опыта: компания является одним из лидеров на рынке кейтеринга благодаря внимательному отношению к желаниям клиентов (от индивидуально составленного меню до залов, оформленных в полном соответствии с пожеланиями Заказчика), предоставлению лучших площадок для мероприятий и профессиональному подходу к выполнению любой поставленной задачи.